Литературные известия
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
Подписаться  

Главная

Издатель

Редакционный совет

Общественный совет

Редакция

О газете

О нас пишут

Свежий номер

Гвозди номера

Архив номеров

Новости

Видео

Реклама

Авторы

Лауреаты

Книжная серия

Обсуждаем книгу

Распространение

Подписка

Реклама в газете «Литературные известия»

Магазин


       

Контактная информация:
Тел. 8 (495) 978 62 75
Сайт: www.litiz.ru
Главный редактор:
Е. В. Степанов

Портал «Читальный зал» работает для русскоязычных читателей всего мира



Обзор журнала «Литкультпривет!», № 7, 2023


…Вспыхивают мерцания: приглядитесь – они окажутся таинственными буквами, обещающими… многое:

Ясно вижу все буквы
И вдали,
И вблизи...

Четко слышу все звуки
От слезы
до грозы...

Как волшебник,
Слова
Превращаю в дела...

Графическая четкость поэзии Николая Ерёмина, чьей подборкой открывается новый номер журнала «Литкультпривет!», высока, и, виртуозно совмещая иронические напевы и метафизическую силу, поэт рисует свою картину мира, где каждому перу эмоций найдется место, где все сбалансировано и интересно…

Поэзия Евгения  Степанова последних лет пропитана горькой мудростью, укрепленной сущностью стоицизма; и скорбь своеобразной музыки поэта дается через компактность исполнения произведений и христианское смирение:

Боль, бессмысленность, усталость,
Слабенький иммунитет.
Слава Богу, мне осталось
Жить не очень много лет.

Я земной наелся каши,
Вижу свет и н о й вдали.
Я хочу домой, к Наташе,
И подальше от земли.

Вот такой – своеобычный – гимн совершенствованию исполняет Евгений Степанов:

Планета под названьем «Плохо»,
Где раздражает каждый чих.
И постоянно ждешь подвоха
И от себя, и от других.

И всюду гибельные сети,
И неизбывна волчья сыть.
На этой сумрачной планете
И мне пришлось чуть-чуть побыть.

Но это не моя планета.
Мне хочется обжить скорей
Планету явственного света.
И — стать мудрей. И — стать добрей.

Софья Максимычева, используя меру опыта и гармонии, стремится вывести русский код, знак русскости; и образный строй, используемый поэтом, вспыхивает сильными накатами слов и строк:

Он сеял дождь сквозь решето:
босой блаженный деревенский.
Блестела маковка с крестом,
стоял на горке храм Успенский.

Народ копеечку давал,
молитва к небу возносилась.
Не вышел статью – худ и мал,
но в нем была такая сила!

Боль и сочувствие к другому человеку слышны в поэзии Евгения Харитонова:

Сидит у храма на лужайке,
Потрепанный, как этот век,
Нет, ни алкаш, ни попрошайка,
А жизнью битый человек.

И чтоб унять в душе тревогу,
Прикрыть на сердце синяки,
Свои ладони тянет к Богу!
А мы кладем в них пятаки.

Единство мироздания — вот основной лейтмотив поэзии Валерия Мазманяна:

Монетку солнца ищут кряквы
на дне холодного пруда,
все обещания и клятвы
давно проверили года.

Пробилась на газонах зелень,
и талая вода сошла,
тот возраст, что назвали зрелым,
совсем не чувствует душа.

Своеобразное сочетание лирики и метафизики демонстрирует Виталий Шнайдер, тонко (на вибрациях нитей-строк) организуя свои поэтические повествования:

Ухожу, прощай, не жди ответа
на вопрос о смысле бытия.
Жизнь и смерть – абстрактные предметы,
на второе ставлю нынче я.

И себя ты не кори напрасно,
что свой век урезал я на треть.
Водевиль с названьем «Жизнь прекрасна»
я не в силах далее смотреть.

Таково поэтическое дыхание очередного номера журнала; и чистота его, и внутренняя сила внушают некоторый оптимизм – в наши прозаические времена.

Александр БАЛТИН


 
 




Яндекс.Метрика
      © Вест-Консалтинг 2008-2022 г.